Во время продвижения интернет-ресурса большое значение играет то, какова позиция сайта в поисковых системах. Даже новичкам ясно, что, чем более высокие позиции занимает сайт в выдаче поисковика по ключевому запросу, тем больше вероятность, что именно на него перейдет большая часть интернет-пользователей. А это, соответственно, больший трафик и масса возможностей для его монетизации. Поэтому стоит периодически, а лучше регулярно проводить анализ конкурентоспособности своего сайта.

Проверка позиций сайта в выдаче поисковиков, а конкретно выбор тех или иных инструментов, будет зависеть от ряда факторов. Важное значение имеют территориальное расположение представителей целевой аудитории ресурса, возрастной и профессиональный состав, с этими показателями во многом связан выбор людей того или иного поисковика. И, исходя из этих данных, можно выбирать инструменты для проверки.

Если ЦА сайта в большей степени ориентирована на самый известный поисковик рунета Яндекс, то стоит обратить внимание на такой полезный инструмент, как Мегаиндекс. Megaindex в Яндексе позволяет совершенно бесплатно провести комплексный анализ сайта по самым разным показателям. Кроме того, имеются возможности для оценки сайтов конкурентов, анализа ключевых слов и другие пути для повышения эффективности интернет-ресурса и его продвижения.

Если сайт больше ориентирован на пользователей поисковика Гугл, то стоит обратить внимание на другой инструмент. Semrush в Google во многом похож на Мегаиндекс, и имеет не только платную версию, но и возможность сделать ежедневно по 10 запросов. Очень хорошо показал себя сервис Semrush в работе с НЧ-запросами, а также с отслеживанием ключевиков, по которым приходят посетители на сайты конкурентов.